Почему многие владельцы дизелей решают вырезать сажевый фильтр? Работа устройства заключается в задерживании и дожигании частичек сажи, которые образуются при сгорании топлива. Однако на российском дизтопливе далеко не самого лучшего качества новый сажевик может выйти из строя уже через 50 тыс. км пробега. Дальше — дорогостоящая замена либо малоэффективная промывка. Удаление противосажевого фильтра, в таком случае, разумное решение для тех, кто хочет сэкономить деньги.
Мы поможем, если на вашем авто возникли проблемы с экологическими устройствам выхлопной системы — сажевым фильтром, ЕГР, катализатором, системой AdBlue и др. Мы выполняем как физическое удаление компонентов, так и отключение в программе блока управления двигателем. Гарантируем отсутствие ошибок и качественную работу.
Консультации и запись
+7 920 017-34-94 (Михаил)
Симптомы забитого сажевого фильтра
- Слабая тяга на низких оборотах;
- Неровная работа двигателя на холостом ходу;
- Повышенная дымность;
- Увеличенный расход топлива;
- Завышенный уровень масла;
- Горящий Check Engine;
- Лампочка DPF-фильтра на приборке;
- Шипящие звуки при работающем двигателе.
При появлении любого из признаков рекомендуем обратиться к нашему диагносту-дизелисту.
Способы решения проблем с фильтром
- Промыть с помощью Liqui Moly DPF Cleaner, PRO-TEC DPF Super Clean, ТУНАП 131 или аналогов. Для Пежо, Ситроен и Форд рекомендуем использовать очиститель JLM.
- Заменить новым устройством. Стоимость оригинальной детали вместе с работой может доходить до 200 000 рублей в зависимости от класса авто. Можно сэкономить, поставив неоригинальный сажевик, но прослужит он в разы меньше.
- Программно отключить и удалить сажевый фильтр. Этот способ выбирает большинство водителей. Его преимущества:
- Восстановление мощностных характеристик автомобиля;
- Экономия на покупке новой запчасти;
- Возможность использовать менее дорогое масло;
- Небольшое снижение расхода топлива (зависит от стиля вождения).
Из минусов — повысится дымность автомобиля. Выбросы повлияют на экологичность, но не станут помехой для техосмотра.
Удаление сажевого фильтра и чип-тюнинг
Вырезать сажевый фильтр без программного отключения нельзя. ЭБУ перейдет в аварийный режим и будет выдавать ошибки. Можно установить обманку, но с ней процесс регенерации не прекратится, что приведет к повышенному расходу топлива.
С чип-тюнингом вы избавитесь от проблем с сажевым фильтром и получите дополнительные плюсы:
- более отзывчивую педаль газа,
- повышение мощности и крутящего момента,
- сглаживание турбоямы.
Средние цены за работу
Только удаление DPF/FAP | от 1500 ₽ |
Удаление сажевого фильтра и ЕГР | от 3500 ₽ |
Диагностика | от 800 ₽ |
Регенерация | от 1500 ₽ |
Чип-тюнинг | от 4800 ₽ |
В нашем сервисе мы оказываем услуги только по чип-тюнингу (программному отключению сажи), а физическое удаление и другие слесарные работы проводит партнерский сервис.
Узнать точную стоимость удаления сажевого фильтра можно по номеру: +7 920 017-34-94 (мастер Михаил).
Частые вопросы о сажевом фильтре
Противосажевый фильтр (DPF) устанавливают на автомобили с дизельными двигателями, но некоторые марки, например, Мерседес, оснащают им машины с бензиновыми моторами. Фильтр сделан из керамики в виде ячеек-сот. Со временем сажа накапливается, забивая ячейки, и тогда автомобиль теряет динамику, повышается расход топлива. Для таких случаев производитель предусмотрел регенерацию (штатную очистку или прожиг фильтра).
По заверения производителей сажевые фильтры служат до 200 тыс. км. Однако реальный срок работы зависит от условий эксплуатации машины: какое топливо, масло и присадки используются, как часта меняются расходники, выполняется ли регенерация и т. д. В среднем симптомы забитости фильтра наблюдаются при пробеге в 80 тысяч километров.
Регенерация сажевого фильтра бывает пассивной и активной. При пассивной сажа выжигается самостоятельно: на высоких оборотах и температуре больше 350 градусов она превращается в диоксид углерода. При активной регенерации электронный блок управления повышает температуру до 700 градусов, выжигая сажу.
Несмотря на регенерацию, сажевики все равно забиваются до критического состояния. Причина в некачественном топливе.
Эксплуатация авто без сажевого фильтра не запрещена. Но нужно быть готовым, что повысится дымность и сам выхлоп будет менее экологичным, однако на прохождении ТО это никак не скажется.
После удаления фильтра на его место устанавливают пламегаситель или стронгер. Тоже самое делают и при удалении катализатора.
В отличие от катализатора в сажевом фильтре не используются драгметаллы, поэтому для скупщиков он не представляет интереса.